Распространяется новый вид мошенничества, когда злоумышленники выдают себя за коммунальных работников, связываются с гражданами по телефону, отправляют sms или пишут в мессенджерах, требуя оплатить несуществующий долг за услуги ЖКХ, сообщил РИА Новости председатель союза дачников Подмосковья, депутат Госдумы Никита Чаплин ("Единая Россия").
"В последние дни жители Подмосковья стали жертвами мошенничества, когда злоумышленники выдают себя за коммунальных работников. Они связываются с гражданами по телефону, отправляют sms или пишут в мессенджерах, требуя оплатить несуществующий долг за услуги", — сказал Чаплин.
По его словам, важно помнить, что настоящие сотрудники коммунальных служб никогда не будут запрашивать персональные данные или требовать срочную оплату по телефону. "Мошенники могут использовать различные методы давления, чтобы заставить вас действовать быстро, но не стоит поддаваться на их уловки. Лучше всего перепроверить информацию самостоятельно", — отметил депутат.
Для того, чтобы не стать жертвой мошенников, парламентарий посоветовал не передавать личных данных по телефону или в мессенджерах, проверять номера телефонов, с которых звонят, и обращаться в официальные службы. Также он рекомендовал не реагировать на угрозы и экономические манипуляции, сохранять все уведомления и сообщения от коммунальных служб.
"В случае подозрительных контактов сообщайте об этом в правоохранительные органы. Кроме указанных советов, важно также сохранять бдительность в отношении любых финансовых транзакций. Не переводите деньги на счета, указанные в подозрительных сообщениях, и избегайте использования незнакомых платежных систем. Если у вас возникли сомнения в законности запроса, не спешите реагировать. Прежде чем совершать любую операцию, уточните информацию у знакомых или родственников, которые могут оказать помощь", — рассказал Чаплин.